Ну, про мое отношение к насилию все знают. Не-не-не, никогда нипочем.

Но вот читаю жж Ройзмана - и у меня КД.
У человека явно мессианский комплекс, он всех спасти хочет. И спасает, черт. Не всех, конечно, но есть данные, что результаты его реабилитационных центров не хуже, чем в элитных швейцарских клиниках - процентов 20 наркоманов входят в период длительной ремиссии, длящийся десятилетиями. Это люди, у которых иначе не было бы никаких шансов, совершенно. И у их родителей, детей, родных - жизнь с наркоманом не сахар, ***, жизнь с наркоманом - это ад, это нищета, это ацетон, туберкулез, язвы, спид, иглы, бритвы, жизнь с наркоманом - это смерть.
Я однажды жила в одном подъезде с наркоманом. Это в самом деле страшно и отвратительно. А каково было его старой матери - боюсь и предположить.
Ройзман на свои деньги содержит 4 реабилитационных центра - Быньги, Изоплит, Женский и Детский. Он ничего с этого не имеет. Родные реабилитантов вносят на их содержание по 8 тыс. в месяц - кроме тех, кто не может себе этого позволить, и за тех Ройзман платит сам.
А, нет, не сказать, что он ничего не имеет с этих центров. Имеет. Постоянные проблемы на свою жопу.
Центры не являются мед.учреждениями, если их оформить как положено, никаких средств не хватит ни у Ройзмана, ни у родственников реабилитантов, чтобы платить за их услуги - Швейцария будет дешевле. Но без нормального статуса центры все время находятся в уязвимом положении. То кто-то из реабилитантов заявит, что его похитили и удерживают насильно, то милиция, с которой у Ройзмана постоянные недоразумения на почве его активности и правдолюбия, начинает шерстить проверками, разнося все на своем пути. Да еще общественность пищит - нарушение прав человека, уголовщина, похищение, наркоман имеет право!

Так вот, я снова подошла к оценке своего отношения к насилию.
Вот не вызывает у меня отторжения деятельность Ройзмана. Потому что стоит она не на том, чтобы только "причинить добро" наркоману, но и на естественном стремлении общества к самозащите. Потому что, изымая наркомана из общества, он не только дает наркоману шанс - он защищает от этого наркомана его мать, его детей, его соседей и вообще - посторонних людей, с которых этот идиот сдергивает сумочки и рвет из ушей сережки, чтобы купить себе дозу.

Хотела бы я, чтобы деятельность, которую ведет Ройзман, была узаконена? Скажем, чтобы наркоманов признавали недееспособными и лечили принудительно? Скажем, чтобы Минздрав получил полномочия выступать с такой инициативой в отношении конкретного наркомана или алкоголика в суде? Чтобы алкоголизм в такой-то стадии или наркомания в такой-то стадии были для суда поводом ограничить дееспособность или совсем лишить ее человека?
Черт, нет, не хочу. Я инстинктивно не хочу. Потому что я доверяю Ройзману, и знаю, что он никого не объявит наркоманом по беспределу, ради шантажа или из политических мотивов, а вот Минздраву я нихрена не доверяю, и суду нашему тоже не доверяю.

И все снова сводится к тому, что я хочу жить в другой стране. Такой же как эта, но в хорошей. Чтобы ей не страшно было довериться. Чтобы в ней действовать по закону было безопаснее, чем против закона. Чтобы в ней насилие не применялось направо-налево, а служило только средством самозащиты - я имею в виду легальное, законное насилие.

Что же мне делать?((((